Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный колледж"

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания как объекты, используемые в образовательном процессе колледжа

Средства обучения

Средства воспитания

вид

наименование

вид

1.

мультимедийные

интерактивные доски, интерактивные панели, модульные станки, мультимедиа-проекторы, установленные в учебных аудиториях

1.

мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание и развитие толерантности студенческой молодёжи

2.

печатные

учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, библиотечный фонд, УМК педагогов в учебных аудиториях

2.

мероприятия, направленные на духовно-нравственное воспитание молодежи

3.

электронные образовательные ресурсы

образовательные мультимедийные, сетевые образовательные ресурсы

3.

мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и поддержку студенческого творчества

4.

аудиовизуальные

слайд–фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях в учебных аудиториях

4.

мероприятия, направленные на физическое воспитание и организацию спортивного досуга студентов

5.

наглядные плоскостные

плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски в учебных аудиториях

5.

мероприятия, направленные на экологическое воспитание

6.

демонстрационные

микроскопы, микрометр, тренажеры, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные в учебных помещениях (аудиториях, мастерских, полигонах, лабораториях)технологического, социально-экономического и индустриального отделений

6.

мероприятия, направленные на трудовое и профессиональное воспитание

7.

спортивное оборудование и инвентарь

спортивные тренажеры, снаряды(турник, брусья, шведская стенка, баскетбольная стойка)

7.

мероприятия, направленные на экономическое воспитание

 

учебные приборы

Слесарное и сварочное  оборудование

 

мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у студентов колледжа

 

 

 

8.

мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения

 

 

 

9.

мероприятия, направленные на формирование антинаркотической информационной политики

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

п/п

Наименование

Количество

Фактическое

наличие

Место

нахождения

Назначение

1.

Кнопка вызова

помощника

8

Есть

Вахта/

Сан узел/ Аудитория/

Склад

Кнопка вызова помощи необходима для помощи в общественных местах маломобильным группам населения: инвалиды-колясочники, инвалиды - опорники, пожилые люди, родители с маленькими детьми в колясках и т.д. Кнопка устанавливается у входа в здание (помещение), для оповещения персонала о необходимости оказания помощи при доступе в здание

2.

Пандус телескопический

4

Есть

Вахта

 

Телескопический пандус -  конструкция, помогающая инвалидам и

другим маломобильным группам населения преодолевать лестничные

пролеты и пороги

3.

Пандус стационарный

1

Есть

Вахта

 

Обычно они устанавливаются на входе здания либо рядом с подъездами

4.

Приемник звуковой, световой с текстовой индикацией

1

 

Вахта

 

Приемник обладает многострочным текстово-графическим экраном, на котором в текстовой форме отображается информация о месте расположения кнопки, с которой пришел вызов. Встроенный термометр. Индикация вызова осуществляется звуковым сигналом, миганием светодиодного стробоскопа и за счет высвечивания текста на экране (С подсветкой)

5.

Ретранслятор для увеличения дальности

3

Есть

Аудитория/

Склад

Применяется для увеличения радиосвязи между абонентскими радиостанциями. Это могут быть как переносные рации, так и мобильные, и стационарные. Ретрансляторы могут быть использованы как на открытой местности, так и в зданиях. Например, очень эффективно использовать данные устройства в больших сооружениях, где между абонентскими радиостанциями связь не может быть установлена на максимальном удалении

6.

Устройство для автоматическо го открытия двери

2

Есть

Аудитория/

Склад

Устройство предназначено для автоматического открытия двери. Используется для удобства людей с ограниченным передвижением и других посетителей. Дверь может открываться несколькими способами: кнопкой, движением руки перед сенсором, пультом и автоматически при установке датчика. Устройство для открывания двери облегчает вход в здание, что особенно важно для посетителей с ограниченными возможностями

7.

Лестничный подъемник

2

Есть

Вахта

 

Приобретение для самостоятельного подъема по лестнице. Устройства оснащены специальными платформами и удерживающими устройствами, исключающими риск травмирования при передвижении. Все подъемные механизмы такого типа делятся на следующие виды:

- Лестницеход для самостоятельного передвижения;

- Подъемник для преодоления лестниц с помощником

8.

Информационно - тактильный знак (300*400мм)

2

 

Коридор

 

На табло может быть нанесена любая информация в плоско -выпуклом формате. Наиболее распространенная сфера использования - вывеска на входе в учреждение (на табло размещается информация о названии, часах работы учреждения). Все необходимые надписи дублируются плоско - выпуклым шрифтом Брайля

9.

Информационно - тактильный знак (250*50мм)

40

 

Коридор

Текстовая информация и графические изображения наносятся рельефно - тактильным способом, при необходимости текст дублируется шрифтом Брайля. В большинстве случаев в подобном формате должны быть выполнены вывески на кабинеты, информационные табло на входе (название, часы работы и пр.)

10.

Наклейка информационная

20

 

Коридор

Информационная наклейка призвана предупредить о препятствии на пути – будь то стеклянные двери или начало и окончание поручней. С их помощью слабовидящим проще ориентироваться в пространстве и получать информацию по использованию различных устройств, к примеру, звуковых маяков. Оснащение информационными наклейками – один из необходимых элементов адаптации учреждения под нужды МГН с инвалидностью по зрению

11.

Метки напольные, резиновые, тактильные

50

 

Коридор

Информационный напольный тактильный указатель, предназначенный для помощи в ориентировании в пространстве инвалидам по зрению. Применяется при маркировке тактильных путей для слабовидящих и незрячих в помещениях с повышенной проходимостью или на улице, а также в местах, где технически невозможно (нерационально) применять тактильную плитку

12.

Обустроено входов в здания

 

 

 

- лестницами наружного входа с шириной марша не менее 135см, высотой ступени 12 -15см, единообразной геометрией всех ступеней, при высоте более 45см с поручнями на высоте 90см, имеющими горизонтальные завершения внизу и вверху длиной не менее 30см с нетравмирующим окончанием, с рельефной тактильной полосой шириной 30см и расстоянием 60см до начала марша

 

О специальных условиях питания

не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации имеется медицинский пункт.

Медицинским сотрудником колледжа проводится мониторинг состояния здоровья инвалидов в процессе их обучения, что позволяет успешнее решать задачи повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов в условиях повышения стрессовых информационных нагрузок, а также решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента студентов.

В колледже оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении программ, с нарушениями развития и дезадаптацией, которая включает в себя:

-  психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

-комплексное сопровождение формирования профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации.

Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в колледже, санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.

Для обеспечения безопасности колледж располагает:

-   необходимыми первичными средствами пожаротушения;

-   системой видеонаблюдения;

-  ограждением по периметру территории колледжа;

-   охранной и противопожарной сигнализацией;

-   осуществляется круглосуточная охрана колледжа

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

п/п

Наименование

Количество

Фактическое

наличие

Место

нахождения

Назначение

1.

Оборудование для санитарных зон

2

Есть

Сан узел

 

Дополнительное оборудование санитарных узлов для различных категорий инвалидов включает: поручни (настенной или напольной установки и фиксации), потолочные направляющие или штангу между стен для и т.п. Высота установки оборудования должна

регулироваться индивидуально

2.

Переносной видео увеличитель

(Compact 5 HD

4

Есть

Аудитория/

Склад

 

Позволяет инвалидам по зрению получать информацию из книг, газет и других носителей информации за счет ее увеличения и отображения на встроенном дисплее устройства. Видеоувеличитель можно устанавливать в двух положениях: горизонтальное и под углом, для обеспечения максимального комфорта при чтении.Для того, чтобы воспользоваться видеоувеличителем, необходимо его включить и приложить к книге или другому источнику

информации. Устройство сканирует текст или картинки и отображает их на дисплее в необходимом увеличении. Перемещая аппарат по странице, можно без труда получать всю информацию, размещенную на ней. Видеоувеличитель является переносным и

компактным. По виду напоминает обычный электронный планшет. Его без труда можно брать с собой на учебу, работу или в путешествие. Также портативный видеоувеличитель предполагает использование его не только за столом, но и, например, в кресле, кровати или любом другом удобном месте

3.

Стол с микролифтом на электроприводе

4

Есть

Кабинет № 220

 

Тем, у кого нет возможности ни встать, ни принять какую-либо сложную позу, кроме сидячей. Микролифт используют для того, чтобы поднимать и опускать столешницу вместе с тем, что на ней находится. Благодаря этому, рабочая поверхность

- оказывается на нужном человеку уровне. Электропривод - все сложные манипуляции(чтобы поднять или опустить столешницу) сводятся к простому нажатию кнопки

4.

Радио класс (радио микрофон) - (радиомикрофон Сонет -РСМ )

4

Есть

Аудитория/

Склад

 

Система тифлокомментирования СОНЕТ РСМ

предназначена для передачи звуковой информации (человеческая речь в виде тифлокомментария) по всей территории залов или арен крупных спортивных, развлекательных, концертных, театральных комплексов незрячим зрителям или зрителям с сочетанными нозологиями в виде одновременного нарушения функций зрения и слуха (незрячие люди со слуховыми аппаратами).

Тифлокомментатор находится в специальной

звукозащитной кабине (для отсечения шума

зала в целях передачи разборчивых

комментариев)

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Дополнительно:

Средства обучения и воспитания как объекты, используемые в образовательном процессе колледжа
Положение об организации инклюзивного образования для лиц с ОВЗ