Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный колледж"

ЧГК: Семинар для педагогических работников «Трудности «трудных подростков»

На основании письма ГБУ «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» №97 от 31.03.2021 года о проведении профилактических мероприятиях, в ГБПОУ «Чеченском государственном колледже» 6 и 9 апреля 2021г. состоялся семинар для педагогических работников на тему «Трудности «трудных подростков».

         Психологами колледжа Закаевой М.И. и Хунариковой Л.З.  был подготовлен информационный материал по теме семинара, включающий в себя не только теорию, но и практические рекомендации, примеры из практики.

         В ходе семинара психологами значительный акцент был сделан на освещении возможных физиологических причин возникновения «трудностей» у обучающихся, наследственности, окружающей среды, социальные факторы такие, как вседозволенность, отсутствие в семье системы воспитательных воздействий, и как следствие - девиантное, ассоциативное поведение, т.е. поведение в котором устойчиво проявляются отклонения от принятых норм в обществе.

          Нельзя недооценивать значения роли семьи в воспитании ещё вчерашних школьников, а сегодня студентов колледжа. Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением детей, занятость родителей на работе, разводы ведут к серьезным проблемам семейного воспитания.   Ещё сложнее ситуация при неблагоприятных взаимоотношениях в семье, при отрицательном примере родителей: равнодушие к людям, лицемерие, грубость и т.п., создают ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из причин трудновоспитуемости и неблагополучия подростка.

Важную роль в поведении обучающегося и формировании его личности играет  успеваемость в обучении. Возникшее вследствие разных причин хроническое отставание в учебе может породить у студента отсутствие мотивации к учебной деятельности и стремление самоутвердиться иными способами. Нередко студент противопоставляет себя группе  или педагогу, демонстрирует вызывающее поведение.

Нарушение педагогического такта, злоупотребление отрицательными оценками лишь усугубляет возникшее противопоставление.

Педагогические просчеты в воспитании человека определяют вероятность «трудности»  не меньше, чем неблагополучная семейная обстановка. Педагог тесно контактирует и общается с обучающимися, наблюдает за их поведением, видит отношение к учебному процессу, уровень нравственного и морального развития. Задача педагога – разобраться в причинах неуспеваемости и попытаться устранить их методами индивидуального подхода к обучающемуся.

Ситуация  в современном обществе диктует необходимость активной профилактической работы среди подростков, направленной на оказание профилактической помощи, предупреждение  девиантного поведения, в результате которого они могут вовлекаться  в процесс употребления наркотиков и антисоциальную деятельность.  

Профилактика состоит в применении воспитательно-педагогических методов, рассчитанных на формирование у обучающихся  представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, передачу молодому поколению знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью устойчивого отказа от приема психоактивных веществ.

Воспитание - противоречивый и вместе с тем творческий процесс, при котором не может быть каких – либо застывших рекомендаций. Только обращение к личности обучающегося, его интересам, принятие во внимание особенностей его развития и индивидуальности поможет педагогу найти подход к «трудному» обучающемуся.

Именно на этапе обучения в образовательных учреждениях необходимо предупредить приобщение молодежи к наркотикам, сформировать у них такие убеждения и качества, которые не позволили бы им прикоснуться к наркотикам. Вот почему педагогическая деятельность так важна в общей системе профилактики наркомании.

Участники семинара  принимали активное участие в мероприятии, записывали интересующую их информацию по теме, задавали уточняющие вопросы, дополняли материал своими примерами из практики.

Семинар прошёл в атмосфере доброжелательности и продуктивного общения.