Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный колледж"

ЧГК: Семинар для педагогов

В ГБПОУ «ЧГК» был проведен семинар для родительских комитетов на тему «Возрастные особенности подростков». Психологи колледжа Закаева М.И. и Хунарикова Л.З. рассказали о возрастных особенностях подростков. Подростковый период – сложный и важный этап в жизни человека, он  является очень ответственным, потому что  зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Утверждение независимости, формирование личности, выработка планов на будущее  – все это формируется именно в этом возрасте.

Родитель, как никто другой, может помочь подростку. Внутренний мир подростка очень хрупок, является для него самого некоторым таинством. Подросток должен иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют. Но он будет открыт только в том случае, если будет уверен, что не встретит резкого осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей. Родители вправе думать по некоторым вопросам по-другому, но и подросток может иметь собственное мнение, которое с уважением должно быть выслушано родителями.

 Необходимо быть  более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии его мнение имеет не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.  Родители приняли активное участие в процессе семинара и с интересом прослушали рекомендации психологов.

В ГБПОУ «Чеченский государственный колледж» был проведен семинар для  педагогов на тему «Профилактика девиантного поведения обучающихся колледжа». Психологи колледжа Закаева М.И. и Хунарикова Л.З.  дали определение понятию- девиантное поведение. Девиантным считается любое поведение, отклоняющееся от норм конкретного общества. Отклоняющееся поведение в подростковом возрасте несет большую опасность, чем в детском. Во-первых, потому что подросток может совершать более разрушительные действия. Во-вторых, потому что корректировка подобных явлений требует активных действий и длительного времени.

Профилактика девиантного поведения у подростков очень сложный и многогранный процесс. Только благодаря слаженной работе кураторов, мастеров производственного обучения, администрации колледжа, социально-психологической службы, мы не только видим положительные результаты в работе с трудными подростками, но ищем новые пути решения возникающих проблем с обучающимися данной категории. Главной  задачей в профилактике должна быть каждодневная работа и поддержка каждого подростка, для полноценного адаптирования его в современном обществе.