Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный колледж"

Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте

На основании письма ГБУ «РЦППМСП» от 02.03.2022 года №58 в ГБПОУ «Чеченском государственном колледже» 21.03.2022 года педагогами - психологами Закаевой М.И. и Хунариковой Л.З. был проведен семинар по вопросам профилактики аддиктивного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни.
 
Тема: «Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте».
 Цель:
формирование понятия об аддиктивном поведении, причинах;
создание условий для сохранения психологического здоровья и социального благополучия студентов в процессе обучения в колледже. 
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;
профилактика правонарушений; экстремистских настроений среди обучающихся;
склонности к суицидальному поведению.
Аддиктивное поведение является одной из форм отклоняющегося поведения.
К понятию «аддиктивное поведение» можно отнести следующие поведенческие риски: деформирование системы ценностей, неумение брать ответственность, несамостоятельность, утрата свободы воли, неспособность отказаться от влияния, проблема самореализации личности.
Не обладая жизненным опытом, не умея выбирать эффективные способы
снятия психоэмоционального напряжения, которые давали бы им
возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый
образ жизни, подростки не справляются с многочисленными проблемами. 
Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том
числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными
веществами.
Профилактика аддиктивного поведения особую значимость приобретает именно в подростковом возрасте. Во-первых, это нелегкий кризисный период развития, отражающий  субъективные явления процесса становления. А во-вторых, именно в подростковом возрасте начинают формироваться очень важные качества личности, обращение к которым могло бы стать одной из важнейших составляющих профилактики аддикции. Это такие качества как стремление к развитию и самосознанию, интерес к своей личности и ее потенциалам, способность к самонаблюдению. 
Важными особенностями этого периода являются появление рефлексии и формирование нравственных убеждений. Подростки начинают осознавать себя частью общества и обретают новые общественно значимые позиции.
Это предполагает приоритет педагогических и социально-психологических воздействий при решении вопросов профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде, а именно обучение подростков конструктивному взаимодействию с окружающими людьми, что в свою очередь поможет молодым людям самореализоваться в жизни.