Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный колледж"

Коррекционно-развивающая работа психолога по результатам диагностики уровня адаптации к колледжу со студентами нового набора

08.11.2019

Деятельность педагога-психолога зависит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое образовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные направления работы специалиста.

Основные направления деятельности педагога-психолога, работающего в «Чеченском государственном колледже», заключаются в следующем: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое просвещение и профилактика, консультативная деятельность, организационно-методическая деятельность.

Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в профессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения студенты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологическое сопровождение студентов.

В ходе реализации поставленных задач проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах студентов. Психологическая диагностика применяется на протяжении всего периода обучения. Начальной точкой отсчета использования диагностических процедур, в нашем учебном заведении является поступление студентов в учреждение. Необходимость применения диагностики в данный период обусловлено тем, что далеко не все поступающие студенты психологически готовы к обучению в колледже, а некоторые из них не справляются с правилами колледжа в силу своих индивидуально-личностных особенностей. Это обусловлено тем, что акцентуации, главным образом являются внутренними особенностями индивида и затрудняют психолого-педагогическое воздействие в плане устранения или коррекции акцентуации. Неблагоприятные внешние факторы (стресс на фоне смены учебного заведения, конфликты с одногруппниками т.д.) способствуют проявлениям и закреплению акцентуации в поведении студента.

В рамках данного направления педагогом-психологом Закаевой Марьям ведется коррекционно-развивающая работа, включающая в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

Коррекционные занятия, которые проводятся в колледже, в основном направлены на познание студентами себя и развитие тех качеств, которые им необходимы в профессиональной деятельности: рефлексия, эмпатия, умение быть свободным от чужого влияния, способность к саморегуляции и т.д. 

Жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед студентами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.