ЧГК: Профилактические беседы по разъяснению определения понятия суицида, причин возникновения случаев суицида среди подростков.
04.02.2020В Чеченском государственном колледже педагогом-психологом Закаевой Марьям с участием администрации, социального педагога, кураторов учебных групп проводится работа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся: беседы по формированию мотивационной сферы в реализации жизненных планов, даны рекомендации педагогам и родителям в предупреждении трагического финала, рассмотрены причины, которые могут привести к суициду.
Проводятся индивидуальные беседы с обучающимися группы «риска» и их родителями, с целью изменения актуальной сферы развития, создания благоприятного психологического климата между родителями и детьми.
Также студентам раздаются буклеты по ознакомлению с признаками и ранними проявлениями у несовершеннолетнего суицидальных настроений, методами профилактики суицидального поведения.
Многие родители (законные представители), которые ответственно относятся к выполнению своих родительских обязанностей, не обладают достаточными знаниями о критериях здоровья, о причинах, признаках, последствиях, способах своевременного выявления и предупреждения различных форм отклоняющегося поведения у подростков.
В этой связи возникает необходимость повышения уровня компетентности и осведомленности родителей подростков, оказывающихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся.
Самое главное - это постоянное общение с родными, здоровые эмоциональные отношения, поддерживающие уверенность подростка независимо от его поступков и показывающие, что он все равно будет любим, прощен и принят. Одной из проблем является недостаток общения родителей с детьми, оставляя их наедине со своими проблемами, забыв про должную психологическую и эмоциональную связь.
Вовлечение ребенка в семейную жизнь и семьи в его жизнь: совместные дела с родителями, поездки, досуг, принятие его окружения.
Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогают избежать страшной трагедии.
Суицидальные действия у несовершеннолетних часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком отношений со своими близкими или внешним миром. Попытка разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами.
Психологическая незрелость, ситуативность мышления, отсутствие в поведенческом арсенале моделей конструктивного поведения, помноженные на неблагоприятную или конфликтную ситуацию часто становятся «пусковым механизмом» для выбора деструктивного способа преодоления ситуации, которая подростком может восприниматься, как психологически непереносимая и социально неразрешимая.
В связи с этим для предупреждения суицидального поведения подростков принципиально важны, не только своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, но и создание эмоционально-благоприятных условий для обучения и развития личности, обучение конструктивным способам разрешения конфликтов, умение рассматривать разные жизненные альтернативы.
Сегодня надо чётко понимать, что профилактика суицидального поведения должна вестись комплексно, на всех уровнях образовательного процесса.