Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный колледж"

ЧГК: Семинар «Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению»

10.03.2020

В целях реализации Единой концепции по духовно-нравственному воспитанию в Чеченском государственном колледже прошел семинар «Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению». В данном мероприятии приняли участие: кадий Лениского района Тайсумов Умар, заместитель префекта Ленинского района Арсанов Рустам и старший воспитатель по ДНВ Межиев М.

Умар Тайсумов рассказал о том, что именно семья является важнейший источник социального и экономического развития общества. Это безвозмездный вклад отцов и матерей в развитие интереса к учению. Он отметил, что именно в семье воспитываются дети, и особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение и то, что если семья уделяет достаточное внимание детям, то это заметно усиливает воспитательный потенциал. Также он добавил, что некоторые родители выбирают для своих детей домашнее обучение, другие записывают в спортивные секции или факультативные занятия после уроков – все это для повышения уровня детского мышления и стимулировании у них интереса к получению знаний.

Всевышний Творец во многих аятах Священного Корана говорит о необходимости воспитания и заботы о детях. Первый аят Корана, ниспосланный нашему Пророку звучит как «Икъра», что значит «Читай!», этот аят подчеркивает силу знания для человечества и ее важную роль в достижения счастья в обоих мирах. Как передает Ибн Масуд: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял о нас заботу и обращался к нам с увещеваниями (лишь в отдельные) дни, не желая, чтобы (его слова) вызывали в нас скуку». Еще один хадис звучит следующим образом: «Деяния не записываются у трех людей: ребенка до достижения половой зрелости, душевнобольного и спящего человека» (Тирмизи, Худуд). Исходя из этих хадисов нам следует быть умеренными в обращении с детьми, общаться с ними с любовью. При обучении относиться к ним мягко, чтобы облегчить их восприятие, так как ребенку требуется определенное время, чтобы понять наши слова и правильно ответить.

В ходе семинара собравшиеся студенты внимательно слушали и увлеченно задавали интересующие их вопросы.