Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный колледж"

ЧГК: В колледже проводятся информационные и разъяснительные мероприятия среди обучающихся

18.03.2021

На основании письма Министерства образования № 1630/07-29 о Методических рекомендациях направленных на разъяснение признаков деструктивного поведения несовершеннолетних, способов выявления, мер реагирования и оказания помощи, а также, в соответствии с планом педагогов-психологов, в Чеченском государственном колледже с начала второго семестра проводятся информационные и разъяснительные мероприятия среди обучающихся, с целью профилактики девиантного и деструктивного поведения, предупреждения суицидальных наклонностей.

Представители молодого поколения оказываются не всегда готовыми к трудным социально- психологическим ситуациям, что приводит их к проявлениям деструктивного и асоциального характера. И чаще всего такое расстройство характерно для подростков, которые ввиду своих возрастных особенностей, отсутствия достаточного внимания со стороны взрослых, влияния улицы, подмены настоящих ценностей, приоритетов и ряда других причин поддаются такому поведению.

Деструктивный вид поведения являет собой отклонение от общепринятой нормы поведения и морали и носит разрушающий характер, который влияет  на здоровье, отношения с друзьями, социализацию и т.д. Психологическая незрелость, ситуативность мышления, отсутствие в поведенческом арсенале моделей конструктивных стратегий, помноженные на неблагоприятную или конфликтную ситуацию часто становятся «пусковым механизмом» для выбора деструктивного способа преодоления ситуации, которая воспринимается как психологически непереносимая и социально неразрешимая.

Для предупреждения суицидального поведения подростков принципиально важны, не только своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, но и создание эмоционально-благоприятных условий для обучения и развития личности, обучение конструктивным способам разрешения конфликтов, умение рассматривать разные жизненные альтернативы.

   Психологами колледжа со студентами проводятся психологические занятия, тренинги по повышению самооценки, обучению эмоциональной саморегуляции и аутогенной тренировки, социальным навыкам, умению преодолевать стресс, выработке мотивации достижения успеха. Используются беседы, просмотры обучающих видеороликов, посвященные в том числе и проблемам общения со сверстниками, конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, взаимоотношениям в семье.

Важной необходимостью для юношей и девушек является хороший эмоциональный климат в семье, справедливым обращением и уважением к ним. Когда дома благоприятный психологический фон, комфортно и уютно (а это не только чистота и вкусная еда, но и любовь, уважение и поддержка между членами семьи), то искать любовь и понимание в других местах уже нет необходимости (и не факт, что места эти будут безопасны для подростков). Если в семье есть мир, если дома всем хорошо, и подросток чувствует, что в этой жизни он дорог хотя бы одному человеку, он не пойдёт на крайний шаг.

Поддерживая подростка, укрепляя его адекватную самооценку, поощряя его за успехи, давая полезные советы и помогая извлекать уроки из неудач, можно научить его подходить к решению жизненных трудностей и проблем конструктивно.