Проблемы трудоустройства лиц с ОВЗ по мнению директора ЧГК Гуноева И.С.
19.04.2023Участие директора ЧГК в работе Форума "Инклюзивное образование"
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.
В ходе работы Круглого стола «Политика защиты детей в инклюзивной школе. Нет «среднестатистических» детей. В защите нуждаются все дети», участники встречи постарались затронуть основные проблемы образования, социализации и профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью.
О проблемах трудоустройства лиц с ОВЗ рассказал в своем выступлении директор Чеченского государственного колледжа Гуноев Ибрагим Султанович.
«Несмотря на освоение выпускниками колледжа приоритетных профессий и специальностей, перед нами стоит вторая не менее важная задача – это обеспечение их трудоустройства. Она актуализируется вдвойне, когда речь идет о трудоустройстве выпускников с ОВЗ и инвалидностью в той связи, что психофизические особенности данной категории лиц не всегда могут отвечать запросам работодателя. В этой ситуации люди с ОВЗ не рассматриваются как полноправные субъекты рынка труда, вопросам профессиональной подготовки не уделяется должного внимания. Даже действующие нормативные акты зачастую не выполняются»- отметил Гуноев И.С..
По итогам заседания круглого стола были определены проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования: оказание методической помощи директорам школ и педагогам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, организация сетевого взаимодействия коррекционных школ и работа с родителями.